К |
КМ |
Д , ЦН |
СЭ |
ЦНС,ЦНСГ |
ЦНСН(М) |
ПЭ |
ЦНЛ,ЛМ |
НКУ,ЦВЦ |
Кс,КсВ |
АН,НГ |
ВК,ВКС |
ЦВК |
ЭЦВ |
20А,24А |
Гном |
НПК,ЦМК |
ЦМФ |
АНС,НЖН |
СМ,СД |
БМ |
ПР,ПРВП |
ГрАТ,ГрАК |
Ш,ВШН |
Х,ХМ |
АХ,АХИ |
ХП,ТХИ |
1В |
Н1В |
А1 ЗВ |
НМШ,Ш |
ДС |
СВН,СЦЛ |
НК,НКВ |
НДв,НДс |
НА,НВ |
ЦГ |
ХЦМ |
НД,НДР |
ПДГ,ПДВ |
АВЗ,НВЗ |
НВР |
ВВН |
НВМ |
НВД |
2НВБМ |
НВДМ |
НРГ-500 |
УГИ,НР-60 |
НП,НСГ |
|
АДМ |
АИР 5А |
АИР.....Е |
АС,АИРС |
АМН,5АН |
4АК |
АЖ160М6 |
IMM |
RA |
AIS |
А4 |
ДАЗО |
АО4,АО3 |
АИМ,ВА |
МТФ,МТН |
ПБ,ПО |
|
|
ВЦ-4-75 |
ВР-300-45 |
ВЦ-6-28 |
ВО,ВКР,ВР |
ДН,ВДН |
|
|
НАСОСЫ |
ЭЛ,ДВИГ. |
КОНТ.КНТ |
ВЕНТ.ОБ. |
ЗАП.ЧАСТИ |
|
|
|
|
|
|
|
В двигателях серий А, АО, А2, АО2 и A3 буква А означает брызгозащищенное исполнение, АО — закрытое обдуваемое, первая цифра после букв ?— номер серии. Число после первого дефиса характеризует типоразмер; первая цифра в нем указывеет габарит (условный номер наружного диаметра сердечника статора), вторая — условный номер длины. Цифра после второго дефиса соответствует числу полюсов. Например, АО2-62-4 — асинхронный трехфазный электродвигатель в закрытом обдуваемом исполнении, второй единой серии, шестого габарита, второй длины, четырехполюсный. Электродвигатели 1—5-го габаритов во второй серии выпускают только в закрытом обдуваемом исполнении, что повышает их надежность: срок службы закрытой машины малой мощности увеличивается в 1,5—2 раза по сравнению с защищенной.
Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.
Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.
Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.
Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.
Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L - установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и категория размещения (3).
После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.
В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.
При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.
Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами:
У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата, . ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.
Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).
ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.
Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.
Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.
В обозначении 1Р23 первая цифра 2 указывает, что в машине обеспечена защита от возможного соприкосновения пальцев человека с токопроводящими и движущимися частями и попадания внутрь твердых посторонних тел диаметром не менее 12,5 мм. Цифра 3 указывает на обеспечение защиты от дождя, падающего на машину под углом не более 60° к вертикали, а в обозначении IP22 вторая цифра — от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали.
В обозначении IP44 первая цифра 4 указывает на обеспечение защиты от соприкосновения инструмента, проволоки и других подобных предметов толщиной более i мм с токопроводящими частями внутри машины, а также от попадания внутрь предметов размерами не менее 1 мм. Вторая цифра 4 обозначает защиту от водяных брызг любого направления.
|
|
|
1. Допустимые температуры нагрева частей электрических машин
Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в табл. 1. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ 183—74 (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования).
Таблица 1.
Предельные длительно допустимые превышения температуры
частей электрических машин
Обозначения: At — превышение температуры при измерении методом термометра, °С, Аt' — превышение температуры при измерении методом сопротивления, °С.
|
При классе нагревостойкости изоляции |
|
А |
Е |
В |
F |
H |
Части электрических машин |
t |
t' |
t |
t' |
t |
t' |
t |
t' |
t |
t' |
1. Обмотки переменного тока машин мощностью менее 5000 кВ-А или с длиной сердечника менее 1 м |
50 |
60 |
65 |
75 |
70 |
80 |
85 |
100 |
105 |
125 |
2. Однорядные обмотки возбуждения с оголенными поверхностями |
65 |
65 |
80 |
80 |
90 |
90 |
110 |
110 |
135 |
135 |
3. Обмотки возбуждения малого сопротивления и компенсационные |
60 |
60 |
75 |
75 |
80 |
80 |
100 |
100 |
125 |
125 |
4. Обмотки возбуждения, кроме указанных |
50 |
60 |
65 |
75 |
70 |
80 |
85 |
100 |
105 |
125 |
5. Якорные обмотки, соединенные с коллектором |
50 |
60 |
65 |
75 |
70 |
80 |
85 |
100 |
105 |
125 |
6. Сердечники и другие стальные части, соприкасающиеся с изолированными обмотками |
60 |
— |
75 |
— |
80 |
— |
100 |
— |
125 |
— |
7. Коллекторы и контактные кольца |
60 |
— |
70 |
— |
80 |
— |
90 |
— |
100 |
– |
Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника.
В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н. |
|
|
|
|
Класс нагрево-стойкости |
Температура, характеризующая нагревостойкость данного класса, °С |
Электроизоляционные материалы, соответствующие данному классу нагревостойкости |
A |
105 |
Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка, пропитанные или погруженные в жидкий электроизоляционный материал, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
E |
120 |
Некоторые синтетические органические пленки, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
B |
130 |
Материалы на основе слюды (в том числе на органических подложках), асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
F |
155 |
Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
H |
180 |
Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийоргани-ческие эластомеры, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
C |
Более 180 |
Слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
|
|
|
|
market@arosna.ru |
Москва
(495)797-30-34, (495)988-10-98
(495)514-67-23, (495)514-89-68
(499)748-49-31, (499)748-49-37 |
Санкт-Петербург
(812)448-13-43
(812)622-15-64
(812)715-32-52 |
"НПО Аросна"2007г. |
|
|
|
НАСОСЫ |
ЭЛ,ДВИГ. |
КОНТ.КНТ |
ВЕНТ.ОБ. |
ЗАП.ЧАСТИ |
|
|
ДН,ВДН |
ВО,ВКР,ВР |
ВЦ-6-28 |
ВР-300-45 |
ВЦ-4-75 |
|
|
ПБ,ПО |
МТФ,МТН |
АИМ,ВА |
АО4,АО3 |
ДАЗО |
А4 |
AIS |
RA |
IMM |
АЖ160М6 |
4АК |
АМН,5АН |
АС,АИРС |
АИР.....Е |
АИР 5А |
АДМ |
|
НП,НСГ |
УГИ,НР-60 |
НРГ-500 |
НВДМ |
2НВБМ |
НВД |
НВМ |
ВВН |
НВР |
АВЗ,НВЗ |
ПДГ,ПДВ |
НД,НДР |
ХЦМ |
ЦГ |
НА,НВ |
НДв,НДс |
НК,НКВ |
СВН,СЦЛ |
ДС |
НМШ,Ш |
А1 ЗВ |
Н1В |
1В |
ХП,ТХИ |
АХ,АХИ |
Х,ХМ |
Ш,ВШН |
ГрАТ,ГрАК |
ПР,ПРВП |
БМ |
СМ,СД |
АНС,НЖН |
ЦМФ |
НПК,ЦМК |
Гном |
20А,24А |
ЭЦВ |
ЦВК |
ВК,ВКС |
АН,НГ |
Кс,КсВ |
НКУ,ЦВЦ |
ЦНЛ,ЛМ |
ПЭ |
ЦНС,ЦНСГ |
ЦНСН(М) |
СЭ |
Д , ЦН |
КМ |
К |
|